Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем пойти двумя путями. Во-первых, обратиться к нормативным и методическим документам. А во-вторых, изучить вопрос с точки зрения самого процесса обучения.
Если открыть Постановление правительства №2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда", то в нем будет указано, что обучение первой помощи должно составлять не менее 8 часов. А если обратиться к учебно-методическому комплексу по первой помощи, разработанному Министерством Здравоохранения Российской Федерации и рекомендованному к использованию, то в него будет входить программа, рассчитанная на 16 часов обучения.
То есть разница в продолжительности программ составляет 8 часов.
А сколько времени все-таки нужно?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем над целями обучения.
Для чего Вы обучаете сотрудников? С какой целью Вы платите за их обучение? Что Вы хотите получить?
Если Ваша цель – это просто выполнить требования законодательства и не получить штрафы, то очевидно, что вопрос качества обучения не будет актуальным. А вот если Вы хотите, чтобы за Ваши деньги сотрудники еще и обрели навыки, и даже смогли действовать в случае происшествия, то здесь нужно ответственнее подойти к организации обучения.
В результате обучения первой помощи сотрудник не просто должен знать, как оказывается первая помощь, уметь ее оказывать, но и должен быть готов действовать в этой сложной стрессовой для себя ситуации. Именно формирование готовности действовать, требует особого внимания. Вы ведь не хотите, чтобы, казалось бы, качественно обученный сотрудник, в реальной ситуации впадал в ступор и бездействовал?
Поэтому, как бы нам не хотелось, но обучение первой помощи не похоже ни на одно другое. В этой теме просто взять и выдать информацию будет недостаточно. Просто рассказать, как нужно действовать, а затем вывести к манекену - будет недостаточно. Просто показать фильмы обучающие – будет недостаточно.
Через какие этапы преподаватель должен провести человека для того, чтобы он обучился первой помощи и был готов ее оказывать?
1. Мотивация.
Человек должен понять, для чего ему знать, как оказывать первую помощь и как эти действия вписываются в его личную картину мира.
2. Преодоление страхов, сомнений и мифов.
Первая помощь кажется обманчиво простой и естественной, и человек, накопив определенное количество недостоверной информации за всю жизнь, пребывает в иллюзии знания. Преподавателю нужно найти эти искажения и заменить их на верные работающие конструкции. И только после этого дать информацию о том, как действительно оказывается первая помощь.
3. Интерактивная лекция.
4. Практические занятия.
5. Ситуационная задача.
После того, как все трудности преодолены, информация получена и действия отработаны на практическом занятии, приходит самый важный этап, когда человек может попробовать свои силы в условиях, приближенных к реальным. Преподаватель создает условия успеха, в котором учащийся получит позитивный опыт и скажет с уверенностью: «Я могу оказать первую помощь!»
И только после этого мы сможем говорить, что цели обучения достигнуты.
Сколько времени на это надо?
8 часов – минимальная продолжительность, которая не дает гарантий достижения цели обучения, потому что результат будет зависеть от индивидуальных особенностей обучающихся.
16 часов – оптимальная продолжительность занятий, дающая высокий уровень обучения и готовности оказывать первую помощь.
24 часа – оптимальная продолжительность занятий для профессиональных категорий сотрудников.
Преподаватели ИСКРУМа работают по рекомендованным программам, соответствующим действующему законодательству, и могут провести обучение первой помощи любой продолжительности от 8 часов.
Если открыть Постановление правительства №2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда", то в нем будет указано, что обучение первой помощи должно составлять не менее 8 часов. А если обратиться к учебно-методическому комплексу по первой помощи, разработанному Министерством Здравоохранения Российской Федерации и рекомендованному к использованию, то в него будет входить программа, рассчитанная на 16 часов обучения.
То есть разница в продолжительности программ составляет 8 часов.
А сколько времени все-таки нужно?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем над целями обучения.
Для чего Вы обучаете сотрудников? С какой целью Вы платите за их обучение? Что Вы хотите получить?
Если Ваша цель – это просто выполнить требования законодательства и не получить штрафы, то очевидно, что вопрос качества обучения не будет актуальным. А вот если Вы хотите, чтобы за Ваши деньги сотрудники еще и обрели навыки, и даже смогли действовать в случае происшествия, то здесь нужно ответственнее подойти к организации обучения.
В результате обучения первой помощи сотрудник не просто должен знать, как оказывается первая помощь, уметь ее оказывать, но и должен быть готов действовать в этой сложной стрессовой для себя ситуации. Именно формирование готовности действовать, требует особого внимания. Вы ведь не хотите, чтобы, казалось бы, качественно обученный сотрудник, в реальной ситуации впадал в ступор и бездействовал?
Поэтому, как бы нам не хотелось, но обучение первой помощи не похоже ни на одно другое. В этой теме просто взять и выдать информацию будет недостаточно. Просто рассказать, как нужно действовать, а затем вывести к манекену - будет недостаточно. Просто показать фильмы обучающие – будет недостаточно.
Через какие этапы преподаватель должен провести человека для того, чтобы он обучился первой помощи и был готов ее оказывать?
1. Мотивация.
Человек должен понять, для чего ему знать, как оказывать первую помощь и как эти действия вписываются в его личную картину мира.
2. Преодоление страхов, сомнений и мифов.
Первая помощь кажется обманчиво простой и естественной, и человек, накопив определенное количество недостоверной информации за всю жизнь, пребывает в иллюзии знания. Преподавателю нужно найти эти искажения и заменить их на верные работающие конструкции. И только после этого дать информацию о том, как действительно оказывается первая помощь.
3. Интерактивная лекция.
4. Практические занятия.
5. Ситуационная задача.
После того, как все трудности преодолены, информация получена и действия отработаны на практическом занятии, приходит самый важный этап, когда человек может попробовать свои силы в условиях, приближенных к реальным. Преподаватель создает условия успеха, в котором учащийся получит позитивный опыт и скажет с уверенностью: «Я могу оказать первую помощь!»
И только после этого мы сможем говорить, что цели обучения достигнуты.
Сколько времени на это надо?
8 часов – минимальная продолжительность, которая не дает гарантий достижения цели обучения, потому что результат будет зависеть от индивидуальных особенностей обучающихся.
16 часов – оптимальная продолжительность занятий, дающая высокий уровень обучения и готовности оказывать первую помощь.
24 часа – оптимальная продолжительность занятий для профессиональных категорий сотрудников.
Преподаватели ИСКРУМа работают по рекомендованным программам, соответствующим действующему законодательству, и могут провести обучение первой помощи любой продолжительности от 8 часов.