Блог

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ нужно выделить на обучение сотрудников первой помощи?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем пойти двумя путями. Во-первых, обратиться к нормативным и методическим документам. А во-вторых, изучить вопрос с точки зрения самого процесса обучения.

Если открыть Постановление правительства №2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда", то в нем будет указано, что обучение первой помощи должно составлять не менее 8 часов. А если обратиться к учебно-методическому комплексу по первой помощи, разработанному Министерством Здравоохранения Российской Федерации и рекомендованному к использованию, то в него будет входить программа, рассчитанная на 16 часов обучения.

То есть разница в продолжительности программ составляет 8 часов.

А сколько времени все-таки нужно?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем над целями обучения.

Для чего Вы обучаете сотрудников? С какой целью Вы платите за их обучение? Что Вы хотите получить?

Если Ваша цель – это просто выполнить требования законодательства и не получить штрафы, то очевидно, что вопрос качества обучения не будет актуальным. А вот если Вы хотите, чтобы за Ваши деньги сотрудники еще и обрели навыки, и даже смогли действовать в случае происшествия, то здесь нужно ответственнее подойти к организации обучения.

В результате обучения первой помощи сотрудник не просто должен знать, как оказывается первая помощь, уметь ее оказывать, но и должен быть готов действовать в этой сложной стрессовой для себя ситуации. Именно формирование готовности действовать, требует особого внимания. Вы ведь не хотите, чтобы, казалось бы, качественно обученный сотрудник, в реальной ситуации впадал в ступор и бездействовал?

Поэтому, как бы нам не хотелось, но обучение первой помощи не похоже ни на одно другое. В этой теме просто взять и выдать информацию будет недостаточно. Просто рассказать, как нужно действовать, а затем вывести к манекену - будет недостаточно. Просто показать фильмы обучающие – будет недостаточно.

Через какие этапы преподаватель должен провести человека для того, чтобы он обучился первой помощи и был готов ее оказывать?

1. Мотивация.
Человек должен понять, для чего ему знать, как оказывать первую помощь и как эти действия вписываются в его личную картину мира.

2. Преодоление страхов, сомнений и мифов.
Первая помощь кажется обманчиво простой и естественной, и человек, накопив определенное количество недостоверной информации за всю жизнь, пребывает в иллюзии знания. Преподавателю нужно найти эти искажения и заменить их на верные работающие конструкции. И только после этого дать информацию о том, как действительно оказывается первая помощь.

3. Интерактивная лекция.

4. Практические занятия.

5. Ситуационная задача.

После того, как все трудности преодолены, информация получена и действия отработаны на практическом занятии, приходит самый важный этап, когда человек может попробовать свои силы в условиях, приближенных к реальным. Преподаватель создает условия успеха, в котором учащийся получит позитивный опыт и скажет с уверенностью: «Я могу оказать первую помощь!»

И только после этого мы сможем говорить, что цели обучения достигнуты.

Сколько времени на это надо?

8 часов – минимальная продолжительность, которая не дает гарантий достижения цели обучения, потому что результат будет зависеть от индивидуальных особенностей обучающихся.

16 часов – оптимальная продолжительность занятий, дающая высокий уровень обучения и готовности оказывать первую помощь.

24 часа – оптимальная продолжительность занятий для профессиональных категорий сотрудников.

Преподаватели ИСКРУМа работают по рекомендованным программам, соответствующим действующему законодательству, и могут провести обучение первой помощи любой продолжительности от 8 часов.
Первая помощь в охране труда
Made on
Tilda